SMM-специалист и овнеры советской закалки: полюбить, а не убить

0
179

Когда-то старик Хокинг написал: “Мне сказали, что каждая включенная в книгу формула вдвое уменьшит число ее покупателей”. Примерно такая же ситуация у SMM-специалистов и sales-менеджеров на первичной встрече с потенциальными клиентами.

Владельцы с 20-летней консервативной закалкой начинают считать мух на потолке, когда слышат всякие KPI, CTR, СТА.

“Да-да, почта моя у вас есть. Отправите коммерческое и я подумаю”. Проведите параллель с собеседованиями и фразой: “Мы вам перезвоним”.

И уж никто не спорит, что вы не профессионал. Просто за умными аббревиатурами не стоит ничего ценного для вашего клиента.

Главное условие успешных продаж любого типа — четкое определение своей целевой аудитории и грамотное к ней обращение. Мда, Америку открыли?

Но вот что показывает опыт: владельцев локального бизнеса можно разделить на 3 типа. Первый может точно описать портрет своего покупателя, его поведение, статус или уровень дохода. Второй тип: “дети 0-1 год и их родители”. Третий: “Ну вы же “сиэмемщик” — так распишите”.

И тут SMM, промакивая пот на лбу, отвечает: “Целевую нужно четко понимать еще в начале запуска бизнес-процессов и корректировать ее после первых взаимодействий с клиентами”.

А владелец ответочку: «Как вы можете продавать мой товар, если не можете продать мне ваши услуги? Где тот персонифицированный подход, о котором вы яро заявляете в стратегии по продвижению?».

Дорогие владельцы, мы понимаем, что вы проходите обучение в сфере интернет-маркетинга, и бесспорно, можете понимать, как он работает на базовом уровне. Но что стоит выслушать предложение специалиста, не перебивая словами: “Красивые картинки не продают!”?

SMM — это инструмент, который стучит в дверь вашим потенциальным клиентам и мило беседует с ними на лестничной площадке. Если, конечно, вы постучались к кому нужно, и при этом вежливо представились.

Иногда, упертая убежденность в своей правоте заставляет спускать приличные бюджеты на наружку, когда та,  как рекламный инструмент, априори не подходит именно вашему продукту. Зачем?

  • Просто это же так престижно!
  • Конечно, для больших брендов, которым важно напомнить о себе.

Распишите цели, которые решают судьбу вашей компании в данный момент и спросите специалиста, какие рекламные инструменты помогут вам эффективно достичь их. Признавая свои слабые места, вы становитесь только мудрее.

А вы, маркетологи, сохраняйте спокойствие и защищайте рациональность своей сферы в глазах клиентов. Если сделка состоялась — вам уже ничего не страшно.

Об авторе:

Диана Добрынец, СEO Commas Digital

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here