Рекламодатель за фразу «у мужика с пистолетом» отделался предупреждением

0
383

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ОПУБЛИКОВАННОМУ (Россия, Челябинская область). Как сообщал в январе нынешнего года «Рекламный совет», Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбудило дело по факту распространения на телевидении и в общественном транспорте Челябинска рекламы магазина «Всё сам+», расположение которого уточнялось словосочетанием «у мужика с пистолетом» (см. здесь ). И вот антимонопольный орган признал рекламодателя – ООО «Домашний мастер» – виновным в совершении административного правонарушения и объявил официальное порицание в форме предупреждения (КоАП РФ предусматривает, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в случае, если нарушитель является субъектом малого или среднего предпринимательства).

Напомним суть истории. Магазин «Все сам+» находится рядом с многоквартирным домом на улице Молодогвардейцев, на фасаде которого размещён барельеф знаменитой фотографии советского фоторепортёра Макса Альперта «Комбат». Это металлическое объёмное изображение было создано и размещено на 9-этажном доме к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне в память об её участниках. На фотографии, сделанной в 1942 году, изображён офицер, погибший через несколько секунд после того, как был сделан этот снимок. По версии, появившейся ещё в советское время, на фото изображён младший политрук Алексей Ерёменко.

Таким образом, фотография «Комбат», как и созданное по ней барельефное изображение, являются символами Великой Отечественной войны. Использование в рекламе коммерческой организации слова «мужик», одним из лексических значений которого является «грубый, невежественный, невоспитанный, неопрятный мужчина», в сочетании со сведениями «с пистолетом» является недопустимым в отношении исторических событий Великой Отечественной войны.

Челябинское УФАС признало, что использование фразы «мужик с пистолетом» – это эксплуатация символа Победы, приводящая к его обесцениванию в глазах подрастающего поколения, принижающая значимость известного исторического события и памятных лет, является некорректным (оскорбительным) как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий тех лет.

Кроме того, специалисты кафедры журналистики Южно-Уральского государственного университета также подтвердили, что данная реклама некорректна по отношению к памятным событиям Великой Отечественной войны.

Согласно части 6 статьи 5 закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человек и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации), а также объектов культурного наследия, включённых в Список всемирного наследия.

Стоит отметить, что нарушение было устранено ещё до вынесения решения Челябинского УФАС.

(Соб. инф. по сообщению Челябинского УФАС России)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here